ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ О СЕМЕЙНЫХ РОЛЯХ У СТУДЕНТОВ

  • Константин Данильчук Байкальского Государственного Университета Email: k808kk38@yandex.ru
Ключевые слова: семья, брак, представления, семейные роли

Аннотация

В современном обществе существует кризис брака и семьи, наблюдается обесценивание этих феноменов. В связи с этим проблемы семьи на данном этапе развития общества становятся все более и более актуальными, а психологическая наука в свою очередь оказывает огромное влияние на укрепление института семьи. Одной из важных проблем являются представления о семье и браке у молодежи, как представителей поколения, которым только предстоит формировать семейные отношения. Целью исследовательский работы стало изучение половых различий в представлениях о семейных ролях у студентов. В исследовании приняли участие 51 студент. В качестве диагностического инструментария для реализации цели исследования был использованы следующие методики: опросник «Распределение ролей в семье» Ю. Е. Алешиной, Л. Я. Гозмана, Е. М. Дубовской, опросник «Ролевые ожидания и притязания в браке» А. Н. Волковой и опросник «Измерение установок в семейной паре» Ю. Е. Алешиной. Для математико-статистической обработки данных был использован U-критерий Манна-Уитни. В результате были выявлены половые различия в представлениях о семейных ролях. Было обнаружено, что на женщину в семье возложено выполнение большей части ролей, особенно со стороны юношей, в то время как мужским полом предполагается выполнение лишь роли материального обеспечения и карьерного развития. Более того, девушки не обладают похожими представлениями и их притязания несколько ниже в выполнении многих ролей, чем этого ожидают юноши.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Константин Данильчук , Байкальского Государственного Университета

студент

Литература

Авраменко Н. Н., Морозёнкова Е. В. Особенности представлений о семье и браке современной молодёжи / Н. Н. Авраменко, Е. В. Морозёнкова // Вестник калужского университета. Серия 1. Психологические науки. Педагогические науки. – 2020. – № 1 (6). – С. 11-25 Алешина Ю. Е., Борисов И. Ю. Полоролевая дифференциация как комплексный показатель межличностных отношений супругов / Ю. Е. Алешина, И. Ю. Борисов // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. – 1989. – № 2. – С. 44-53 Бакланова О. Э. Согласованность супружеских ролей как фактор развития продуктивных брачно-семейных отношений: автореф. дис. … канд. психол. наук. СПб., 2012. 25 с. Валгасова И. Н., Верещагина М. В. К проблеме изучения представлений о семье и семейных отношениях в отечественной психологии / И. Н. Валгасова, М. В. Верещагина // Образовательный вестник «Сознание» . – 2021. – Т. 23. – № 11. – С. 39-45 Зудилина И. Ю. Представления о согласованности ролей в семье как показатель готовности студентов к браку / И. Ю. Зудилина // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2018. – № 4 (228). – С. 118-122 Карабанова О. А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования / О. А. Карабанова. – М. : Гардарики, 2007. – 319 с. Лидерс А. Г.Семья как психологическая система : очерки психологии семьи / А. Г. Лидерс // Соц. науки. – Москва ; Обнинск , 2004. – 296 с. Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии / Е. В. Сидоренко // Речь. – СПб., 2000. – 349 с. Marks J., Chun Bun L., McHale S. M. Family Patterns of Gender Role Attitudes / Jaime Marks, Lam Chun Bun, Susan M. McHale // Sex Roles. – 2009. – 61(3-4). – р. 221–234. Moscovici S. The phenomenon of social representations / S. Moscovici // Social representations. – Cambridge University Press, Cambridge, 1984 – P. 3-69 Csurgó B., Kristóf L. Gendered Norms and Family Roles in the Narratives of Hungarian Elite Members and Their Partners / Bernadett Csurgó, Luca Kristóf // Acta Universitatis Sapientiae Social Analysis. – 2021. – Vol 11 (1). – pp. 1-23
Опубликован
2023-12-19
Как цитировать
Данильчук К. ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ О СЕМЕЙНЫХ РОЛЯХ У СТУДЕНТОВ // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта, 2023. Т. 32, № 4. С. 39-47. URL: http://hpcas.ru/article/view/14394.
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ, СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ ВОПРОСЫ ДУХОВНОЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Bookmark and Share