ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН
Аннотация
В статье раскрывается понятие физической культуры как особого вида культуры, представляющего собой, с одной стороны, специфический процесс, направлен-ный на формирование физической готовности человека к жизни, с другой стороны, — ре-зультат человеческой деятельности, средство и способ физического совершенствования лю-дей. Физическая культура как важная часть культуры общества в целом не только получает от этой культуры необходимую идейно-теоретическую и научно-философскую информацию, но и сама обогащает культуру, наполняя ее новым смыслом, видением, специальными ценно-стями в области научных знаний, теории и методики физического воспитания, развития, об-разования и спортивной тренировки. В статье рассматриваются значение и социокультурные функции физической культуры. Приведены результаты теоретического анализа исторических условий возникновения физической культуры в античной Греции, содержания материальных и духовных ценностей, составляющих физическую культуру, раскрыто значение специаль-ных и общекультурных функций физической культуры, ее роль как эффективного средства формирования целостной многогранной личности, нравственного и физического здоровья нации. Проведено эмпирическое исследование статуса физической культуры как социокуль-турного феномена. Для воспитания человека принципиально важно, чтобы хотя бы в одной из сфер социальной жизни были созданы идеальные образцы ценностей. Такие образцы вза-имного уважения, отказа от насилия, демократических норм поведения и других ценностей мира культуры демонстрирует спорт. В настоящее время сформировалась ситуация уникаль-ного взаимовлияния культуры спорта и информационной культуры на примере деятельно-сти знаменитых спортсменов, с появлением социальных сетей и медиакоммуникаций полу-чивших возможность прямого контакта с многочисленной аудиторией. В ходе проведенного исследования было выявлено, в чем с точки зрения молодого поколения заключается основ-ная роль физической культуры в развитии общества, на каком уровне физическая культура и спорт входят в культуру современного общества, в чем заключается значимость физической культуры и спорта в современном социуме. Проведен педагогический анализ исследования
Скачивания
Литература
Плутарх. Избранные жизнеописания. В двух томах. Том 1. М.: Правда, 1986. 592 с. URL: http://www.ancientrome.ru/antlitr/plutarch/index-sgo.htm
Рекутина Н. В. История олимпийского спорта в эпоху эллинизма // Наука и спорт: современные тенденции. 2014. № 1, т. 2. С. 77–90. URL: http://sciencesport.ru/ru/node/596
Хорькова А. С., Малкова М. Д. Зарождение теоретических знаний о физическом воспитании // Вестник Югорского государственного университета. 2017. Вып. 1 (44). С. 158–161. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zarozhdenie-teoreticheskih-znaniy-o-ґzicheskom-vospitanii
Скрипилева Е. В., Андреева В. Ю. Физическая культура и спорт как социокультурный феномен // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 4 (30). С. 137–141. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ґzicheskaya-kultura-i-sport-kak-sotsialno-kulturnyy-fenomen
Выдрин В. М., Курамшин Ю. Ф., Николаев Ю. М. Осмысление интегративной сущности физической культуры магистральный путь формирования ее теории // Теория и практика физич. культуры. 1996. № 4. С. 59–63. URL: http://sportґction.ru/articles/osmyslenie-integrativnoy-sushchnosti-ґzicheskoy-kultury-magistralnyy-put-formirovaniya-ee-teorii/
Скобликова Т. В., Скриплева Е. В, Андреева В. Ю. Конструктивно-аналитическое обеспечение процесса развития физической культуры в университете // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика. 2017. Т. 7, № 4 (25). С. 132–138. URL: https://swsu.ru/izvestiya/serieslingva/archiv/4_2017.pdf
Курочкин В. В. Финансирование физической культуры и спорта в России // Интерактивная наука // Раздел «Экономика». 2016. № 10. С.137–140. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ґnansirovanie-ґzicheskoy-kultury-i-sporta-v-rossii
Науменко Ю. В. Социально-культурный феномен «спорт (спортивная деятельность)» как объект педагогического исследования // Наука и спорт: современные тенденции. 2018. № 1. С. 117–125. URL: https://www.sportacadem.ru/ґles/tom_18_obl.pdf
Авторы, публикующиеся в этом журнале согласны со следующими условиями: авторы сохраняют свои авторские права и предоставляют журналу право первой публикации в связи с работой, которая одновременно распространяется по лицензии Creative Commons Attribution и позволяют другим иметь доступ к работе с признанием авторства этой работы и первоначальной публикацией в этом журнале. Авторы могут заключать отдельные, дополнительные договорные соглашения по неисключительному распространению опубликованной версии, с признанием ее первоначальной публикации в этом журнале.
Авторам разрешается и рекомендуется размещать их работу в Интернете (например, в институциональных хранилищах или на их сайте) до и во время процесса подачи, так как это может привести к продуктивным обменам, а также увеличению цитирования опубликованных работ (см. Политика открытого доступа)
Политика открытого доступа.
Заявление о конфиденциальности
Имена и адреса электронной почты, поданные при публикации в этом журнале, сайт будет использоваться исключительно для заявленных целей данного журнала, и они не будут доступны для любых других целей или какой-либо другой стороне.
Наша публикационная этика журнала основана, в значительной степени, на руководящих принципах и стандартах, разработанных Комитетом по этике публикации (COPE). Соответствующие обязанности и права авторов, рецензентов и редакторов журнала изложены ниже.