ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ СЕМЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ПОДРОСТКОВ С ДИАГНОЗОМ САХАРНЫЙ ДИАБЕТ
Аннотация
Сегодня в мире остро стоит проблема распространенности сахарного диабета. Численность больных сахарным диабетом еще 20 лет назад не превышала 130 млн. человек. Необходимость изучения ситуации в семьях, которые находятся в особых жизненных условиях, воспитания подростка с диагнозом сахарный диабет, определяет цель изучения автором психологического здоровья семьи в целом, что позволило показать особенности поведения членов семьи, а так же определить, как данное обстоятельство может изменить уклад жизни всей семьи. Болезнь ребенка может стать событием, которое дает качественную переоценку действительности, реакция на болезнь часто меняет личностные характеристики рядом живущих людей. Заболевание «сахарный диабет» рассматривается как образ жизни, поэтому воспитание ребенка-инвалида повышает требования ко всем членам семьи, обуславливает огромные усилия, заботы, страхи, переживания, трудности не только материального характера. Родители переживая за жизнь ребенка испытывают сложные состояния, которые cопровожаются такими переживаниями, как обид, вина, гнев, отчуждение, а так же одиночество и страх. В качестве основного инструмента для оценки психологического здоровья семьи были выбраны методика В.С. Торохтий и методика «Анализ семейных взаимоотношений» Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис. Методы математико-статистической обработки данных - это корреляционный анализ, критерий Манна-Уитни и коффициент Вилклксона.
В результате исследования был проведен анализ особенностей психологического здоровья семей, воспитывающих подростка имеющего диагноз сахарный диабет, описаны структурные изменения в таких семьях, определены особенности стиля детско-родительского воспитания в семьях воспитывающих подростка имеющего диагноз сахарный диабет, а также содержательно показаны социально-психологические особенности семьей воспитывающих подростка с диагнозом сахарный диабет в сравнении с семьями, имеющими подростка без хронических заболеваний.
Скачивания
Литература
2. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. СПб.: Питер, 2001. 656 с.
3. Болотова Н.П. Системный подход в работе с семьей, воспитывающей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата / Н.П. Болотова // Сборник докладов научно-практической конференции Правительства Московской области. М., 2008. С. 88-104.
4. Смирнова Е.О., Быкова М.В. Опыт исследования структуры и динамики родительского отношения.//Вопросы психологии. 2000. № 3. С.3-14.
5. Головей Л.А. Детско-родительские отношения в стабильные и кризисные периоды детства // Санкт-Петербургский государственный университет //Психологический журнал. 2015. С. 32-43.
6. Ижванова Е.М. Проблемы детско-родительских отношений: монография. Москва: ИНФРА-М, 2016. 86, [2] с.. (Научная мысль. Психология). Библиогр.: с. 84-87.
7. Гарбузов В.И. Воспитание ребенка в семье: советы психотерапевта/ В.И. Гарбузов. - СПб.: КАРО, 2006. 295, [1] с.: ил.. Библиогр.: с. 291-294.
8. Ральникова И.А., Шамардина М.В., Першина Н.А. Заболевание сахарным диабетом в подростковом возрасте как переломное жизненное событие / / Мир науки, культуры, образования. 2016. № 2 (57). С. 295-299.
9. Торохтий В.С. Семейная инфраструктура: состояние и перспективы развития / /Семья в России 1999. №1-2. С.54-61.
REFERENCES
1. Leontiev A.N. (1903-1979). Psychological Foundations of Child Development and Learning . Ed. YES. Leontiev, A.A. Leontiev. - M.: Sense, 2009.442 p.
2. Eidemiller E.G., Justitskis V. Psychology and psychotherapy of the family. St. Petersburg: Peter, 2001.656 р.
3. Bolotova N.P. A systematic approach to working with a family raising a child with disorders of the musculoskeletal system . Collection of reports of the scientific-practical conference of the Government of the Moscow region. M., 2008.S. 88-104.
4. Smirnova E.O., Bykova M.V. Experience in researching the structure and dynamics of parental relationships. .Psychology issues. 2000. No. 3. рр.3-14.
5. Golovey L.A. Parent-child relationships in stable and crisis periods of childhood . St. Petersburg State University . Psychological Journal. 2015, рр. 32-43.
6. Izhvanova E.M. Problems of parent-child relationships: a monograph. - Moscow: INFRA-M, 2016. - 86 p . - (Scientific Thought. Psychology). - Bibliography: p. 84-87.
7. Garbuzov V.I. Raising a child in the family: advice from a psychotherapist. - St. Petersburg: KARO, 2006, 295 p. Bibliography: p. 291-294.
8. Ralnikova I.A., Shamardina M.V., Pershina N.A. Diabetes mellitus in adolescence as a turning point in life . World of Science, Culture, Education. 2016. No. 2 (57). рр. 295-299.
9. Torokhtiy V.S. Family infrastructure: state and development prospects . Family in Russia 1999. No. 1-2. рр.54-61.
Авторы, публикующиеся в этом журнале согласны со следующими условиями: авторы сохраняют свои авторские права и предоставляют журналу право первой публикации в связи с работой, которая одновременно распространяется по лицензии Creative Commons Attribution и позволяют другим иметь доступ к работе с признанием авторства этой работы и первоначальной публикацией в этом журнале. Авторы могут заключать отдельные, дополнительные договорные соглашения по неисключительному распространению опубликованной версии, с признанием ее первоначальной публикации в этом журнале.
Авторам разрешается и рекомендуется размещать их работу в Интернете (например, в институциональных хранилищах или на их сайте) до и во время процесса подачи, так как это может привести к продуктивным обменам, а также увеличению цитирования опубликованных работ (см. Политика открытого доступа)
Политика открытого доступа.
Заявление о конфиденциальности
Имена и адреса электронной почты, поданные при публикации в этом журнале, сайт будет использоваться исключительно для заявленных целей данного журнала, и они не будут доступны для любых других целей или какой-либо другой стороне.
Наша публикационная этика журнала основана, в значительной степени, на руководящих принципах и стандартах, разработанных Комитетом по этике публикации (COPE). Соответствующие обязанности и права авторов, рецензентов и редакторов журнала изложены ниже.