РАЗВИТИЕ АЭРОБНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ТЕННИСИСТОВ 12-14 ЛЕТ
Аннотация
Рассмотрены особенности развития аэробной выносливости теннисистов. Показано, что направленность тренировочного процесса теннисистов 12-14 лет требует преимущественного развития выносливости. Для выявления эффективности применения разработанных нами тренировок нами было проведено экспериментальное исследование. В нем приняли участие теннисисты Казани 12-14 лет (n = 20) тренировочных (этап специализации) групп третьего года обучения. В ходе констатирующего исследования у спортсменов указанного возраста определялись показатели аэробной выносливости с помощью теста «шестиминутный челночный бег на расстоянии 30 метров». В ходе исследования измерялось расстояние, пройденное спортсменом за шесть минут (м). Для оценки восстановительных процессов после дозированной работы применялся Гарвардский степ-тест. Нагрузка давалась в виде восхождения на ступеньку, высотой 40 см на протяжении 5 мин с частотой 30 подъемов в одну минуту. Определись показатели частоты сердечных сокращений (ЧСС) до и после выполнения нагрузки. Различия в результатах тестов между экспериментальной и контрольной группами в начале педагогического эксперимента достоверно незначимы, что указывает на однородность групп. По окончании эксперимента в экспериментальной группе произошли достоверно значимые изменения (t=2,65, при р<0,05), в контрольной группе изменения статистически недостоверны (t=1,19 при р>0,05). Улучшение показателей аэробной выносливости за время эксперимента в экспериментальной группе теннисистов 12-14 лет составили в тесте «шестиминутный бег» — 8,5%, в контрольной — 3,8%; в «степ-тесте» 28 и 24,5% соответственно. Таким образом, можно утверждать, что предложенные нами тренировочные комплексы эффективны и могут быть рекомендованы для включения в методику развития выносливости теннисистов на этапе спортивной специализации. Обосновано применение вариантов повторного метода развития аэробной выносливости с использованием специально-подготовительных тренировочных средств. Составлена программа развития аэробной выносливости теннисистов.
Скачивания
Литература
вье человека, теория и методика физической культуры и спорта. 2016. № 1. С. 97-110. URL: http:// journal.asu.ru/zosh/article/view/1044.
2. Звягина Е. В., Диогенова К. С. Влияние факторов режима дня на здоровье студентов, занимающихся спортом // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. 2018. № 4 (11). С. 37-48. URL: http://journal.asu.ru/zosh/article/view/4748.
3. Матвеев Л. П. Основы спортивной тренировки. М., 2013. 324 с.
4. Скородумова А. П., Баранова И. С., Кузнецова О. В., Тошович С. Д. Физическая подготовленность теннисистов 6-14 лет : методическое письмо. М., 2016. 26 с.
5. Теннис : учебник для вузов физической культуры / под общ. ред. А. П. Скородумовой, Ш. А. Тарпищева. М., 2011.
6. Дугнист П. Я., Романова Е. В. Особенности адаптации организма спортсмена к физическим нагрузкам: аналитический обзор // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. 2016. № 2. С. 3-13. URL: http://journal.asu.ru/zosh/article/view/1621.
7. Зациорский В. М. Физические качества спортсмена. М., 2008. 53 с.
8. Голенко В. А., Скородумова А. П., Тарпищев Ш. А. Академия тенниса. М., 2002. С. 129-170.
9. Bompa T. From Childhood to champion Athlete // Hist. Biol J. Toronto, 2013. Vol. 21, № 2. P. 75145.
REFERENCES
1. Kuz’min E. B., Aziullin R. R., Denisenko Yu. P., Ionov A. A., Geras’kin A. A., Andrushchishin I. F. S portivnaya motivatsiya kak psikhicheskoe sostoyanie lichnosti sportsmena. Health, Physical Culture and Sports. 2016. № 1. S. 97-110 (in Russian). URL: http://journal.asu.ru/zosh/article/view/1044.
2. Zvyagina E. V., Diogenova K. S. Vliyanie faktorov rezhima dnya na zdorov’e studentov, zanimayushchikhsya sportom. Health, Physical Culture and Sports. 2018. № 4 (11). S. 37-48 (in Russian). URL: http://journal.asu.ru/zosh/article/view/4748.
3. Matveev L. P. Osnovy sportivnoi trenirovki. M., 2013. 324 s. (in Russian).
4. Skorodumova A. P., Baranova I. S., Kuznetsova O. V, Toshovich S. D. Fizicheskaya podgotovlennost» tennisistov 6-14 let: metodicheskoe pis’mo. M., 2016. 26 s. (in Russian).
5. Tennis: uchebnik dlya vuzov fizicheskoi kul’tury /pod obshchei red. A. P. Skorodumovoi, Sh. A. Tarpishcheva. M., 2011 (in Russian).
6. Dugnist P. Ya., Romanova E. V. Osobennosti adaptatsii organizma sportsmena k fizicheskim nagruzkam: analiticheskii obzor. Health, Physical Culture and Sports. 2016. № 2. S. 3-13 (in Russian). URL: http://journal.asu.ru/zosh/article/view/1621.
7. Zatsiorskii V. M. Fizicheskie kachestva sportsmena. M., 2008. 53 s. (in Russian).
8. Golenko V. A., Skorodumova A. P., Tarpishchev Sh. A. Akademiya tennisa. M., 2002. S. 129-170 (in Russian).
9. Bompa T. From Childhood to champion Athlete. J. Hist. Bio. Toronto, 2013. Vol. 21, № 2. S. 75-145.
Авторы, публикующиеся в этом журнале согласны со следующими условиями: авторы сохраняют свои авторские права и предоставляют журналу право первой публикации в связи с работой, которая одновременно распространяется по лицензии Creative Commons Attribution и позволяют другим иметь доступ к работе с признанием авторства этой работы и первоначальной публикацией в этом журнале. Авторы могут заключать отдельные, дополнительные договорные соглашения по неисключительному распространению опубликованной версии, с признанием ее первоначальной публикации в этом журнале.
Авторам разрешается и рекомендуется размещать их работу в Интернете (например, в институциональных хранилищах или на их сайте) до и во время процесса подачи, так как это может привести к продуктивным обменам, а также увеличению цитирования опубликованных работ (см. Политика открытого доступа)
Политика открытого доступа.
Заявление о конфиденциальности
Имена и адреса электронной почты, поданные при публикации в этом журнале, сайт будет использоваться исключительно для заявленных целей данного журнала, и они не будут доступны для любых других целей или какой-либо другой стороне.
Наша публикационная этика журнала основана, в значительной степени, на руководящих принципах и стандартах, разработанных Комитетом по этике публикации (COPE). Соответствующие обязанности и права авторов, рецензентов и редакторов журнала изложены ниже.