Влияние фактора абсентеизма на успеваемость студентов института технологических исследований из Джерба, Тунис
Аннотация
Академическая успеваемость — серьезная проблема. Было проведено не- сколько исследований, в основном на уровне средней школы и в старших классах, чтобы опре- делить факторы, способствующие или препятствующие этой успеваемости. Специфика этой работы заключается в том, чтобы уделять особое внимание фактору посещаемости студен- тов и, следовательно, посещению курсов в качестве поддержки успеваемости. Наше исследо- вание ставит следующую проблему: «Как регулярное посещение студенческих занятий спо- собствует успехам в учебе?»
Из поставленного вопроса сформулируем следующие гипотезы.— Посещаемость помогает создать социальную сплоченность между учащимися, способ-
ствующую командной работе, способствующую успеху, способствующую построению соци- ального я студента и идеального я (Basco 2009).
— Посещаемость гарантирует формирование сквозных навыков путем продвижения ме- тодологии работы университета и, следовательно, лучшего изучения содержания курса.
— Посещаемость обеспечивает построение институциональной самости (Basco 2009) благодаря хорошему овладению университетскими правилами, явными и неявными (педа- гогический контракт) и дидактическими контрактами, которые предписывают правила пла- нирования определенных программ или стажировок, методологию обучения, стратегию учи- теля и т. д.
Для проверки этих гипотез был предложен опросник для студентов второго курса всех специальностей из Высшего института технологических исследований в Джербе в Тунисе (ISE в Джербе). Каждое из приведенных выше предположений представлено подгруппой вопро- сов, включенных в наш опрос. Эти вопросы имеют три уровня согласия: «Полностью согла- сен», «Согласен» и «Полностью не согласен». Опрошенное население состоит из 108 студентов. Анализ полученных результатов продолжается. Основное внимание уделяется взаимосвязи между различными вопросами в анкетировании.
Скачивания
Литература
Anne Jorro, Jean-Marie De Ketele, France Merhan (2017), «Les apprentissages professionnels
accompagnés», édition De Boeck supérieur, 1re Édition.
Catherine Blaya (2010), «Décrochages Scolaires: l’École en Difficulté», édition De Boeck.
Claude Goulet (2003), «La corrélation», http://pagesped.cahuntsic.ca/sc_sociales/psy/methosite/ consignes/correlation.htm (Consulté le 30 novembre 2018).
Compétences transversales, Programme de formation de l’école québécoise http://www.education. gouv.qc.ca/fileadmin/site_web/documents/dpse/formation_jeunes/3-pfeq_chap3.pdf.
Dieudonné Leclercq & Philippe Parmentier (2011), «Qu’est-ce que la réussite à l’université d’un étudiant primant?». Recherches et actions en faveur de la réussite en première année universitaire. La Commission «Réussite» du Conseil Interuniversitaire de la Communauté Française (CIUF) de Belgique, Bruxelles.
Dominique Glasman, Françoise Oeuvrard (2011), «La déscolarisation», édition la DISPUTE.
Louis Basco (2009), «Les relations enseignant/élève(s): L’influence des postures physiques et psychologiques de l’enseignant sur la réussite des élèves» p. 28. Voies-Livres.
Louis Basco, Fabienne Cote (2010), «Accompagner l’étudiant, De la connaissance de soi à la construction de la personne». Lyon: Chronique sociale (252 pages).
Maryse Esterle (2006), «Absentéisme, déscolarisation, décrochage scolaire, les apports des recherches récentes». Déviance et Société, vol. 30, (1), 41–65. doi:10.3917/ds.301.0041.
Maynard John Van Breda (2013), «School Truancy: An Old Problem Which Requires New and Innovative Solutions», Journal of Psychology, 4:2, 79–85, DOI: 10.1080/09764224.2013.11885496.
Mouna Kort (2017), «Quand le “nouveau” dans la classe devient “ordinaire”? Étude de l’effet des changements périodiques de la situation pédagogiques sur la qualité d’apprentissage, pour la réussite». Colloque IPAPE’2017, disponible en ligne sur: www.isetjb.rnu.tn/ipape/actes.html, p146-p156.
Patrice Huerre et Pascale Leroy (2006), «L’absentéisme scolaire — Du normal au pathologique», édition Hachette Littératures.
Copyright (c) 2020 Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующиеся в этом журнале согласны со следующими условиями: авторы сохраняют свои авторские права и предоставляют журналу право первой публикации в связи с работой, которая одновременно распространяется по лицензии Creative Commons Attribution и позволяют другим иметь доступ к работе с признанием авторства этой работы и первоначальной публикацией в этом журнале. Авторы могут заключать отдельные, дополнительные договорные соглашения по неисключительному распространению опубликованной версии, с признанием ее первоначальной публикации в этом журнале.
Авторам разрешается и рекомендуется размещать их работу в Интернете (например, в институциональных хранилищах или на их сайте) до и во время процесса подачи, так как это может привести к продуктивным обменам, а также увеличению цитирования опубликованных работ (см. Политика открытого доступа)
Политика открытого доступа.
Заявление о конфиденциальности
Имена и адреса электронной почты, поданные при публикации в этом журнале, сайт будет использоваться исключительно для заявленных целей данного журнала, и они не будут доступны для любых других целей или какой-либо другой стороне.
Наша публикационная этика журнала основана, в значительной степени, на руководящих принципах и стандартах, разработанных Комитетом по этике публикации (COPE). Соответствующие обязанности и права авторов, рецензентов и редакторов журнала изложены ниже.