РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ С ПОМОЩЬЮ МИОФАСЦИАЛЬНОГО РЕЛИЗА
Аннотация
В данной статье рассматривается влияние миофасциального релиза как средства развития гибкости студентов на занятиях физической культурой в высшем учебном заведении. Актуальность данной темы обусловлена отсутствием научной литературы в применении миофасциального релиза на занятиях физической культурой в высших учебных заведениях. Данное исследование направлено на определение целей, задач и методов, способствующих повышению такого физического качества как гибкость на занятиях физической культурой. Фитнес очень популярен среди студентов, так как студенты идут в ногу со временем.
Помимо этого, они поддерживают свое здоровье на хорошем уровне, развивают разные физические качества, тем самым улучшая свое психоэмоциональное состояние. Миофасциальный релиз - это один из методов самомассажа, выполняемый с использованием специального оборудования, такого как роллеры и мячики, в сочетании с техниками мягкого растяжения. Он может применяться как до, так и после основных тренировок, а также в качестве самостоятельного средства, в зависимости от поставленной задачи. Миофасциальный релиз поможет снять мышечное напряжение и болевые ощущения. Также он подготовит тело к предстоящей физической нагрузке и увеличит подвижность всех суставов. Двигательная активность имеет особое значение для студентов, большинство из которых много времени в сидячем положении на учебе. В данный момент имеется огромное количество различных средств и методов для повышения физического и психологического состояния учащихся в повседневной жизни.
В данном исследовании представлены результаты педагогического эксперимента, который оценивал эффективность применения миофасциального релиза для повышения гибкости и пластичности студенток 18-22 лет, занимающихся физической культурой в высшем учебном заведении.
Результаты выполнения контрольных нормативов, таких как наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье, гимнастический мост из положения лежа на спине,наклон вперед сидя к прямым ногам, поднимание рук вверх из положения лежа на животе с гимнастической палкойдемонстрируют положительную динамику в развитии гибкости студентов.
Скачивания
Литература
Ворожейкин, А. В. Состояние и перспективные направления научных исследований по виду спорта "Рукопашный бой" на основе анализа научно-методической литературы / А. В. Ворожейкин, П. И. Тюпа, А. П. Волков // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. – 2020. – № 1(17). – С. 133-146.
Епифанов, В.А., Епифанов, А.В. Миофасциальный релиз: [Мед.атлас. Практ.пособия по биомеханике.] Изд-во Эксмо, 2021. 413 с.
Епифанов, В.А. Головные и лицевые боли. Миофасциальный релиз / В.А.
Епифанов, А.В. Епифанов, М.С. Петрова. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2023. 512с.
Жамойтина А.Ю., Синкевич Е.В. Самооценка здорового образа жизни и влияние регулярной физической активности на состояние здоровья студентов ГРГМУ // Международный студенческий вестник. 2022. №6. С. !8.
Ильинич В.И. Физическая культура студента: учебник. М.: Гардарики, 2017. 448с.
Рябенко Е.К. Физическая активность студентов в процессе учебного года // Актуальные иследования. 2022. №50-2. С. 129. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями
[Электроный ресурс]. URL: htps://studfile.net/preview/4410659
Сапожникова, О. В. Фитнес: [учеб. пособие] / О. В. Сапожникова; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. – 144 с.
Холодов, Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физической культуры и спорта. [Учебник для ВУЗов} / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – Москва: Академия, 2018.
496с.
Instrumental control of functional indicators in students with health deviation / I. Bocharin, M. Guryanov, E. Romanova [et al.] // Journal of Physical Education and Sport. – 2023. – Vol. 23, No. 5. – P. 1096-1102. – DOI 10.7752/jpes.2023.05137.
Girls with “different volumes and intensity of physical activity constitution types”: A comparative analysis / M. Kolokoltsev, A. Vorozheikin, E. Romanova [et al.] // Journal of Physical Education and Sport. – 2021. – Vol. 21, No. 3. – P. 1436-1443. – DOI 10.7752/jpes.2021.03183.
Pilates program use for high school girls' additional physical education / N. Mischenko, M. Kolokoltsev, E. Romanova [et al.] // Journal of Physical Education and Sport. – 2020. – Vol. 20, No. 6. – P. 3485-3490. – DOI 10.7752/jpes.2020.06470.
Additionalphysicaltrainingfor children over five years old / N. Mischenko, M. Kolokoltsev, E. Romanova [et al.] // Journal of Physical Education and Sport. – 2021. – Vol. 21, No. 3. – P. 1444-1454. – DOI 10.7752/jpes.2021.03184.
Copyright (c) 2024 Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующиеся в этом журнале согласны со следующими условиями: авторы сохраняют свои авторские права и предоставляют журналу право первой публикации в связи с работой, которая одновременно распространяется по лицензии Creative Commons Attribution и позволяют другим иметь доступ к работе с признанием авторства этой работы и первоначальной публикацией в этом журнале. Авторы могут заключать отдельные, дополнительные договорные соглашения по неисключительному распространению опубликованной версии, с признанием ее первоначальной публикации в этом журнале.
Авторам разрешается и рекомендуется размещать их работу в Интернете (например, в институциональных хранилищах или на их сайте) до и во время процесса подачи, так как это может привести к продуктивным обменам, а также увеличению цитирования опубликованных работ (см. Политика открытого доступа)
Политика открытого доступа.
Заявление о конфиденциальности
Имена и адреса электронной почты, поданные при публикации в этом журнале, сайт будет использоваться исключительно для заявленных целей данного журнала, и они не будут доступны для любых других целей или какой-либо другой стороне.
Наша публикационная этика журнала основана, в значительной степени, на руководящих принципах и стандартах, разработанных Комитетом по этике публикации (COPE). Соответствующие обязанности и права авторов, рецензентов и редакторов журнала изложены ниже.