ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА КАК ФАКТОР АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

  • Эрик Мартиросян Государственный институт физической культуры и спорта Армении Email: erik.martirosyan@sportedu.am
  • Фрунзик Казарян Государственный институт физической культуры и спорта Армении Email: frunz.ghazaryan@sportedu.am
Ключевые слова: укрепление здоровья, физическая подготовка, дошкольники, объем двигательной активности, функциональное состояние

Аннотация

Во все времена у всех народов проблема готовности детей к школьному обучению остается актуальной. Этот процесс, помимо всего, должен быть направлен на укрепление здоровья, повышение уровня двигательной подготовленности и работоспособности. Решение этих вопросов имеет научно-прикладное значение. Основной целью работы являлись рассмотрение и обсуждение качественной подготовки детей к обучению в школе с учетом уровня их двигательной подготовленности. В качестве методов исследования использовались историко-теоретический и логический анализ, обобщение педагогического опыта, эмпирические методы анализа, сопоставления, аналогии. Результаты исследования рассмотрены и обсуждены в трех направлениях. Первое- о важности и необходимости двигательной подготовленности детей, поступающих в школу. Известные специалисты справедливо отмечают, что для поступления в школу с 6,5 лет ребенок должен быть, во-первых, готов физически, чтобы не уставать, и, во-вторых, психологически, эмоционально, интеллектуально. Второе- говоря о важности двигательной подготовленности, необходимо отметить, что в современном обществе отмечается прогрессирующая интеллектуализация практической деятельности, что равносильно и для сферы физического воспитания и спортивной тренировки. Поэтому уже с начала школьного обучения необходимо осуществлять взаимосвязь двигательного и интеллектуального развития школьников. Третье-одним из основных вопросов подготовки детей к школьному обучению является более эффективное и предметное использование возможностей физического воспитания. В этом отношении даны конкретные рекомендации. Успешность школьного обучения зависит от различных сторон подготовленности детей к школе-интеллектуальной, психологической, функциональной и особенно двигательной. Недостаточно подготовленные в этом отношении дети очень трудно адаптируются к школьному обучению и испытывают определенные трудности. На сегодняшний день эту проблему нельзя назвать решенной, что требует проведения дополнительных исследований.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биографии авторов

Эрик Мартиросян , Государственный институт физической культуры и спорта Армении

Доцент кафедры циклических видoв спорта

Фрунзик Казарян, Государственный институт физической культуры и спорта Армении

Профессор кафедры теории и методики физического воспитания и адаптивной физической культуры, доктор педагогических наук

Литература

Андреева Е. Инновационные технологии в физическом воспитании учащихся младших классов. - Материал межд. научного конгресса. - Алматы; 2014. - т. 2. - с. 46-49
Безруких М.М. Половина первоклассников не созрела до учёбы // А и Ф - Здоровы. - 2019. № 18. С. 3
Богатырева Н. Больше двигаться // А и Ф - Здоровы. - 2012. № 16. С. 8
Боген М.М., Боген М. В. Ваш ребенок идет в школу: Психологическая и физическая подготовка: Книга для родителей будущего первоклассника. - М.: 2021. - 190 с.
Выготский Л. С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте. - Избранные психологические исследования. - Наука. - 1956. - С. 429-433
Гусева Т.А. Возможности оздоровительно-спортивной гимнастики в подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе: Автореферат дис. к. п. н., Тюмень, 2005, 27 с.
Гуткина Н. Почему первоклассники не хотят ходить в школу // А и Ф - Здоровы. - 2010. № 38. - С. 21
Екжанова Е.А. Мониторинговые исследования в технологии деятельности школьного консилиума // Педагогика. - 2012. - № 10. - С. 40-49.
Качанова Л.А. Приверженность первоклассников к здоровому образу жизни. - Тезисы междун. конференции. - М.: 2016. - С. 45
Киреев В. Новые подходы к преподаванию теоретических знаний по физической культуре. // Физическая культура в школе. - 2010. - № 7. - С. 10-11.
Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. - М.: // Педагогика. - 1991. - 150 с.
Кто пожалеет наших шестилеток: письмо министру образования // Комсомольская правда. - 2000. - 4 мая, С. 14
Лашнева И. Пора в школу // А и Ф - Здоровы. - 2019. № 10. - С. 8
Парфенова Л.А. Основные направления интеллектуализации физического воспитания школьников, // Физическая культура: В. О. Т.- 2013. - № 6. - С. 14-19
Писарева Л.И. Дошкольная ступень в системе образования: европейский опыт развития // Педагогика. - 2013. - № 10. - С. 100 - 105.
Полянков В.М. Динамика межполушарной асимметрии как показатель адаптации детей к школьному обучению // Новые исследования. - М.: Вердена. - 2004ю- № 1-2. - С. 314-315
Правдов М.А. Интеграция двигательной и познавательной деятельности детей на физкультурных занятиях в дошкольных образовательных учреждениях: Автореферат дис. д. п. н., Шуя, 2003, 54 с.
Смирнова И.А. Физическая подготовка ребенка к школе // Физическая культура в школе. - 2009. - № 5, С. 51-53
Чижова А. Вундеркинды редко вырастают счастливыми; интервью с главным неврологом Москвы Т. Багышевой // А и Ф – Здоровы. - 2019. № 20. - С. 3
Additional physical training for children over five years old / N. Mischenko, M. Kolokoltsev, E. Romanova [et al.] // Journal of Physical Education and Sport. – 2021. – Vol. 21, No. 3. – P. 14441454. – DOI 10.7752/jpes.2021.03184.
Case technologies of universal learning actions in physical education of junior schoolchildren / N. Mischenko, M. Kolokoltsev, M. Tyrina [et al.] // Journal of Physical Education and Sport. – 2023. – Vol. 23, No. 3. – P. 589-595. – DOI 10.7752/jpes.2023.03073.
Complex pedagogical diagnostics of personal motor activity / P. V. Snezhitsky, E. Romanova, M. Kolokoltsev [et al.] // Journal of Physical Education and Sport. – 2022. – Vol. 22, No. 11. – P. 26812687. – DOI 10.7752/jpes.2022.11341.
Comprehensive program for flat foot and posture disorders prevention by means of physical education in 6-year-old children / E. Romanova, M. Kolokoltsev, A. Vorozheikin [et al.] // Journal of Physical Education and Sport. – 2022. – Vol. 22, No. 11. – P. 2655-2662. – DOI 10.7752/jpes.2022.11337.
Instrumental control of functional indicators in students with health deviation / I. Bocharin, M. Guryanov, E. Romanova [et al.] // Journal of Physical Education and Sport. – 2023. – Vol. 23, No. 5. – P. 1096-1102. – DOI 10.7752/jpes.2023.05137.
Pilates program use for high school girls' additional physical education / N. Mischenko, M. Kolokoltsev, E. Romanova [et al.] // Journal of Physical Education and Sport. – 2020. – Vol. 20, No. 6. – P. 3485-3490. – DOI 10.7752/jpes.2020.06470.
Shevtsiv U.S. Motyvyvidviduvanniastazshoklasnytsiamyshkienykhuzokivfizkultury ta stavlennia do yikhzmistu. - Molodishnyinankovytvisnyk.- Lutsk$ YNO.- 2007.- №1.- 33-37 p.
Опубликован
2024-06-21
Как цитировать
Мартиросян Э., Казарян Ф. ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА КАК ФАКТОР АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта, 2024. Т. 34, № 2. URL: http://hpcas.ru/article/view/15353.
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ, СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ ВОПРОСЫ ДУХОВНОЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Bookmark and Share