СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ УСПЕШНОСТИ СПОРТСМЕНОВ В УЧЕБНОЙ И СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Иван Бочарин Приволжский исследовательский медицинский университет Email: bocharin.ivan@mail.ru
  • Максим Гурьянов Приволжский исследовательский медицинский университет Email: msg210411@yandex.ru
  • Андрей Мартусевич Приволжский исследовательский медицинский университет Email: cryst-mart@yandex.ru
Ключевые слова: физическая культура, физическое воспитание, спорт

Аннотация

В настоящее время кризисным моментом в подготовке спортивного резерва является период профессиональной ориентации, который совпадает с периодом подготовки к сдаче государственных экзаменов и моментом перехода спортсмена из группы спортивного совершенствования в группу спортивного мастерства. Все указанные события, как правило, приходятся на один промежуток времени — на старшие классы или период завершения обучения в общеобразовательных и спортивных школах. В это время многие спортсмены, не перешедшие в разряд профессионалов, но показывающие достаточно высокие спортивные результаты, чтобы долгое время быть достойным спортивным резервом и в перспективе членами национальных сборных, стоят перед выбором: продолжить спортивную карьеру, но оттянуть период подготовки для поступления в высшее учебное заведение, или начать строить профессиональную карьеру, но отказаться от возможности продолжить занятия спортом. Программа, представленная в данной статье, позволяет спортсменам совершить наиболее комфортный переход из группы спортивного совершенствования в группу спортивного мастерства, а также начать строить профессиональную карьеру с поступления в высшее учебное заведение или образовательную организацию среднего профессионального образования. Целью данного исследования является выявление наиболее значимых проблем деятельности талантливых спортсменов в период профессионального самоопределения, а также описание условий, способствующих успеху спортсменов при построении «двойной карьеры» (образовательная и спортивная деятельность). Ведущим методом исследования этой темы является анализ деятельности перспективных спортсменов. Для решения поставленных задач планируется использовать следующие научные методы: теоретический анализ и обобщение литературных данных; выявление существующих концепций и подходов к решению сформулированной проблемы; педагогическое наблюдение; педагогический эксперимент; социологические методы; методы математической статистики. В статье представлены результаты исследования проблем, возникающих у талантливых спортсменов в процессе профессионального самоопределения, связанных с выбором продолжения спортивной карьеры или поступления в учебное заведение. Материалы могут быть применены для разработки и внедрения системы поддержки спортсменов, включающей различные компоненты: медицинские и биологические; социально-педагогический; информационный.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Литература

Бочарин И.В., Мартусевич А.К., Гурьянов М.С., Чечурова Д.Д. Особенности состояния гемодинамики студентов в зависимости от наличия спортивной подготовки // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. 2021. № 2(22). С. 62–71.
Бочарин И.В., Гурьянов М.С., Зарипова А.В., Малышев К.В. Динамика предсоревновательных состояний спортсменов баскетболистов (на примере студенческого спорта) // Вопросы педагогики. 2020. № 10-1. С. 22–26.
Бурханова И.Ю., Дмитриев С.В. Тенденции развития, векторы и градиенты образовательной деятельности магистрантов — от внешней детерминации к самоопределению и метасистемному мышлению // Антропные образовательные технологии в области физической культуры. 2016. С. 42–56.
Бурханова И.Ю., Стафеева А.В., Снежницкая В.В. Эффективность фитнес-тренировок, направленных на снижение веса девушек, на основе учета гормонального фона // Глобальный научный потенциал. 2019. № 5(98). С. 67–69.
Киселев Я.В., Бочарин И.В., Гурьянов М.С., Эделев А.С. Использование современных тренировочных средств во флорболе // Современные проблемы физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры. Нижний Новгород, 2019а. С. 183–187.
Киселев Я.В., Бочарин И.В. Гурьянов М.С., Капков Е.А. Факторы, влияющие на преждевременное завершение спортивной легкоатлетической карьеры // Современные проблемы физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры : материалы XVIII Междунар. науч.-практ. конф. Нижний Новгород, 2019б. С. 41–45.
Синюшкина С.Д., Меркеева Е.О. Исследование мотивации к физкультурно-оздоровительной деятельности спортсменов в условиях режима самоизоляции в период пандемии // Экономика и менеджмент в XXI веке: информационные технологии, биотехнологии, физкультура и спорт. М., 2020. С. 107–109.
Синюшкина С.Д., Меркеева Е.О. Исследование мотивации физкультурно-оздоровительной деятельности студентов ПИМУ // Актуальные проблемы физической культуры, спорта и здорового образа жизни на современном этапе. Нижний Новгород, 2020. С. 64–69.
Щуров А.А., Широкова М.А., Крюков Э.Р. Оптимизация процесса физической культуры путем включения технологии дистанционного обучения в образовательный процесс // Современные проблемы физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры. Нижний Новгород, 2019. С. 87–89.
Amerson R. (2021). Striving to meet global health competencies without study abroad. J Transcult Nurs, 32(2): 180–185. DOI: 10.1177/1043659620953194
Bellenger С.R., Fuller J.T., Thomson R.L., [et al.]. (2016). Monitoring athletic training status through autonomic heart rate regulation: a systematic review and meta-analysis // Sports Med, 46 (10): 1461–86.
Booth M. Assessment of physical activity: an international perspective. (2015). Research Quarterly for Exercise and Sport, 71(2): 114–120. DOI: 10.1080/02701367.2000.11082794
Coffin D., Collins M., Waldman-Levi A. (2021). Fostering inter-professional education through service learning: the belize experience. Occup Ther Health Care, 35(2): 217–226. DOI: 10.1080/07380577.2021.1877862
Katrina L. Piercy, Richard P. Troiano, Rachel M. Ballard, Susan A. Carlson, Janet E. Fulton, Deborah A. Galuska, Stephanie M. George, Richard D. Olson. (2018). The physical activity guidelines for americans. Special Communication, 320(19): 2020–2028. DOI: 10.1001/jama.2018.14854
Laura Q. Rogers, Stephen J. Carter, Grant Williams, Kerry S. Courneya (2018). Physical activity. Handbook of Cancer Survivorship, 3543048. 287-307. DOI: 10.1155/2018/3543048
Louisa G. Sylvia., et al. (2014). Practical guide to measuring physical activity. Research commentary, 114 (2): 199–208. DOI: 10.1016/j.jand.2013.09.018
Rod K. Dishman, Richard A. (2001). Washburn, Dale A. Schoeller. Measurement of physical activity. Quest, 53(3): 295–309. DOI: 10.1080/00336297.2001.10491746
Warburton, Darren E.R, Bredin, Shannon S.D. (2017). Health benefits of physical activity: a systematic review of current systematic reviews. Wolters Kluwer, 32(5): 541–556. DOI: 10.1097/HCO.0000000000000437
Опубликован
2022-10-29
Как цитировать
Бочарин И., Гурьянов М., Мартусевич А. СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ УСПЕШНОСТИ СПОРТСМЕНОВ В УЧЕБНОЙ И СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта, 2022. Т. 27, № 3. С. 3-12. URL: http://hpcas.ru/article/view/12039.
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ, СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ ВОПРОСЫ ДУХОВНОЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Bookmark and Share

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)