ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ НА ПРИМЕРЕ ВНЕДРЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ (ЭРТ)
Аннотация
Рассмотрены теоретико-методические основы проектирования и внедрения электронной рабочей тетради в учебный и тренировочный процесс юных футболистов как одного из образовательно-дидактических средств обучения. Показано значение использования электронной рабочей тетради в учебном и тренировочном процессе юных футболистов. Определены структурные компоненты и представлены примеры заданий из электронной рабочей тетради по дисциплине «Футбол». Представлены результаты анкетного опроса юных футболистов 8–9 лет, направленного на выявление интереса к выполнению предлагаемых заданий электронной рабочей тетради. Приведен сравнительный анализ показателей, характеризующих уровень достижения образовательных результатов в выполнении заданий дисциплины «Футбол» в конце эксперимента (в баллах по 12‑бальной шкале оценки).Возможность включения в содержание разработанной нами электронной рабочей тетради «Школа юного футболиста» современного представления информации, интерактивных обучающих программ, новых средств контроля знаний для проверки и самопроверки способствует повышению образовательных результатов до «оптимального уровня» и выполнению всех предложенных заданий на 85 % у юных футболистов экспериментальной группы.
Скачивания
Литература
Бордонская Л. А., Голобокова Г. И. Рабочая тетрадь студента современного вуза как многофункциональное дидактическое средство // Ученые записки ЗабГУ. 2013. № 6 (53). С. 51–66.
Дзюбенко А. А. Новые информационные технологии в образовании. М., 2007. 104 с.
Ермакова Е. Г. Использование информационных технологий в спорте // Мир педагогики и психологии. 2020. № 11 (52). С. 32–36.
Зейналов Г. Г. Информатизация образования: анализ некоторых теоретических проблем // Гуманитарные науки и образование. 2015. № 3. С. 32–37.
Калашникова С. Б., Сухлоев М. П. Облачная электронная рабочая тетрадь как дополнительный инструмент взаимодействия субъектов учебного процесса // Современные наукоемкие технологии. 2019. № 11–1. С. 171–178.
Крыжевских П. В., Мищенко Н. Ю. Совершенствование профессиональных компетентностей тренеров по футболу в вопросах технической подготовки юных спортсменов // Профессиональное образование в сфере физической культуры и спорта: актуальные проблемы и пути их решения : коллективная монография. Челябинск : УралГУФК, 2022. С. 57–74.
Кудрявцева Н. А. Разработка электронного пособия по организации тренировочного процесса и подбору экипировки для занятий пауэрлифтингом // Актуальные исследования. 2020. № 23 (26). Ч. I. С. 26–32.
Кыласов А. В. Дигитализация спорта // Теория и практика физической культуры. № 7 (24). 2014. С. 8.
Мищенко Н. Ю., Черепов Е. А. Выявление средств и степени использования информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в профессиональной деятельности тренеров по волейболу и педагогов дополнительного образования // Среднее профессиональное и высшее образование в сфере физической культуры и спорта: современное состояние и перспективы развития. Челябинск : Уральская Академия, 2022. С. 56–63.
Мищенко Н. Ю. Формирование профессиональных компетенций будущих учителей физической культуры в вопросах формирования универсальных учебных действий (УУД) и функциональной грамотности детей школьного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) // Научно-спортивный вестник Урала и Сибири. 2022. № 4 (36). С. 47–68.
Николаева И. В., Николаев П. П., Шиховцова Л. Г., Шиховцов Ю. В. Интерактивное обучение в физическом воспитании вуза (на основе использования рабочей тетради) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2014. Т. 20. С. 3181–3185. URL: http://e-koncept.ru/2014/54900.htm.
Огурцова Е. Ю. О подготовке студентов педагогического вуза к использованию сервисов веб 2.0 в образовательном процессе // Актуальные вопросы методики обучения математике и информатике. Ульяновск, 2014. С. 235–241.
Петров П. К. Информационные технологии в физической культуре и спорте : учеб. пособие. Ижевск : Издательский центр «Удмуртский университет», 2017. 460 с.
Петров П. К. Цифровые информационные технологии как новый этап в развитии физкультурного образования и сферы физической культуры и спорта // Современные проблемы науки и образования. 2020. №. 3. С. 86–86.
Порядин А. Е., Сидоркина И. Г., Роженцов В. В. Компьютерная технология тренировки технических приемов в спортивных играх // Вестник ЧГУ. 2016. № 3.
Рыжкин Н. В., Корбан А. Н., Бровашова О. Ю., Тумасян Т. И. Приоритетные направления физической культуры // Sciences of Europe. 2019. № 35–4 (35).
Тунцева А. Ю. Виртуальная электронная тетрадь как средство активизации познавательной деятельности учащихся // Теория и практика образования в современном мире. Санкт-Петербург : Заневская площадь, 2014. С. 376–378.
Футбол: типовая учебно-тренировочная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва М. : Советский спорт, 2011. 160 с.
Kryzhevsky P., Mischenko N., Kolokoltsev M., Vorozheikin A., Limarenko O., Martirosova T., Romanova E. The use of “COMBI” training method for developing technical competence in 7–8‑year-old football players // Journal of Physical Education and Sport. 2022. Vol. 22 (issue 1). Art 19. Pp. 153–159.
Mischenko N., Kolokoltsev M., Romanova E., Dychko V., Dychko Yu, Dychko D., Shaida N., Yakovenko V., Kokhan S. Using “Flipped Classroom” pedagogical technology in school physical education // Journal of Physical Education and Sport. 2020. Vol. 20 (6). Art 473. Pp. 3504–3511.
Vial G. Understanding digital transformation: A review and a research agenda // The Journal of Strategic Information Systems. 2019. Vol. 28. No. 2. С. 118–144.
Westerman G., Bonnet D., McAfee A. The nine elements of digital transformation // MIT Sloan Management Review. 2014. Vol. 55. No. 3. Pp. 1–6.
Willwacher S. Sports equipment: how the transformation from passive to digital systems opens new doors and puts new demands on sports biomechanists // ISBS Proceedings Archive. 2018. Vol. 36. No. 1.P. 1060.
Copyright (c) 2023 Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующиеся в этом журнале согласны со следующими условиями: авторы сохраняют свои авторские права и предоставляют журналу право первой публикации в связи с работой, которая одновременно распространяется по лицензии Creative Commons Attribution и позволяют другим иметь доступ к работе с признанием авторства этой работы и первоначальной публикацией в этом журнале. Авторы могут заключать отдельные, дополнительные договорные соглашения по неисключительному распространению опубликованной версии, с признанием ее первоначальной публикации в этом журнале.
Авторам разрешается и рекомендуется размещать их работу в Интернете (например, в институциональных хранилищах или на их сайте) до и во время процесса подачи, так как это может привести к продуктивным обменам, а также увеличению цитирования опубликованных работ (см. Политика открытого доступа)
Политика открытого доступа.
Заявление о конфиденциальности
Имена и адреса электронной почты, поданные при публикации в этом журнале, сайт будет использоваться исключительно для заявленных целей данного журнала, и они не будут доступны для любых других целей или какой-либо другой стороне.
Наша публикационная этика журнала основана, в значительной степени, на руководящих принципах и стандартах, разработанных Комитетом по этике публикации (COPE). Соответствующие обязанности и права авторов, рецензентов и редакторов журнала изложены ниже.