Aктуальные проблемы и пути решения обеспечения успешной социально-медицинской реабилитации детей-инвалидов
Аннотация
В статье раскрывается значимость социально-медицинской реабилитации детей-инвалидов, приводятся данные по имеющемуся количеству детей-инвалидов в России на современной этапе. Выполнен анализ результатов анкетного опроса родителей детей-инвалидов, направленного на выявление проблем обеспечения успешной социально-медицинской реабилитации детей-инвалидов. Особое внимание уделено мероприятиям, направленным на повышение социально-медицинской реабилитации детей-инвалидов.
Цель исследования заключалась в разработке предложений обеспечения успешной социально-медицинской реабилитации детей-инвалидов и социальной поддержки семей, имеющих детей-инвалидов.
Результаты и их обсуждение. В процессе анализа результатов анкетного опроса родителей детей-инвалидов, были выявлены основные проблемы обеспечения успешной социально-медицинской реабилитации детей-инвалидов, связанные, в первую очередь, с имеющимися проблемами их физического и психического здоровья, которые усложняют социализацию и функционирование таких детей в обществе, а также существующей проблемы нехватки специалистов и недостаточного уровня знаний родителей детей-инвалидов о необходимости реализации мероприятий, способствующих повышению качества жизни ребенка с учетом его психоэмоциональных и физических особенностей.
Определены основные критерии при выборе варианта социально-медицинской реализации ребенка: территориальная и транспортная доступность; малокомплектные группы; возможность медицинского сопровождения; наличие «узких» специалистов, если это специализированное учреждение (психолог, логопед и т.д.); позитивное отношение к детям-инвалидам; наличие «доступной среды» в месте пребывания ребенка.
Выводы. На основании выявленных проблем и критериев, разработаны практические рекомендации, направленные на повышение социально-медицинской реабилитации детей-инвалидов.
Скачивания
Литература
2. Инвалидность и смертность – доминанты, снижающие жизненный потенциал и безопасность общества : монография / А. Г. Лукашов, М. Н. Ситкин, Л. А. Заросликова [и др.] ; Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Северный госу-дарственный медицинский университет. – Архангельск : Солти, 2007. – 376 с.
3. Мищенко Н. Ю. «Будем учиться вместе!»: обучение студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в вузах и на факультетах физической культуры [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Н. Ю. Мищенко, П. Я. Дугнист ; АлтГУ, Каф. физ. воспитания. – Барнаул : АлтГУ, 2019. – 1 DVD-R (1,5 Мб). – № гос. регистрации 0321902968. – Текст : электронный.
4. Мищенко Н. Ю. Условия организации и проведения практики для студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях вуза физической культуры // Среднее профессиональное и высшее образование в сфере физиче-ской культуры и спорта: современное состояние и перспективы развития : материалы Все-рос. науч.-практич. конф., посвященной 50-летию ФГБОУ ВО «УралГУФК» (26 марта 2020 года) / Под ред. М. В. Габова. – Челябинск : «Уральская Академия», 2020. – С. 9-13.
5. Проблемы детской инвалидности в современной России / А. А. Баранов, Л. С. Намазова-Баранова, Р. Н. Терлецкая, Е. В. Антонова // Вестник Российской академии меди-цинских наук. – 2017. – Т. 72, № 4. – С. 305-312.
6. Статистика по детям инвалидам в РФ. – URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/disabilities/# (дата обращения 05.03.2023).
7. Сычёва Н. В. Актуальные вопросы системы социальной реабилитации детей-инвалидов / Н. В. Сычева // Вестник Шадринского государственного педагогического уни-верситета. – 2018. – №4 (40). – URL : https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-voprosy-sistemy-sotsialnoy-reabilitatsii-detey-invalidov (дата обращения: 05.03.2023).
8. Холостова Е. И. Социальная работа: история, теория и практика : учебник / Е. И. Холостова. – М. : Издательство Юрайт ; ИД Юрайт, 2011. – 905 с.
9. Цикалюк М. В. К вопросу о проблемах детей с ограниченными возможностями и их семей / М. В. Цикалюк // Система ценностей современного общества. – 2008. – №4. URL : https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-problemah-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-i-ih-semey (дата обращения: 05.03.2023).
Авторы, публикующиеся в этом журнале согласны со следующими условиями: авторы сохраняют свои авторские права и предоставляют журналу право первой публикации в связи с работой, которая одновременно распространяется по лицензии Creative Commons Attribution и позволяют другим иметь доступ к работе с признанием авторства этой работы и первоначальной публикацией в этом журнале. Авторы могут заключать отдельные, дополнительные договорные соглашения по неисключительному распространению опубликованной версии, с признанием ее первоначальной публикации в этом журнале.
Авторам разрешается и рекомендуется размещать их работу в Интернете (например, в институциональных хранилищах или на их сайте) до и во время процесса подачи, так как это может привести к продуктивным обменам, а также увеличению цитирования опубликованных работ (см. Политика открытого доступа)
Политика открытого доступа.
Заявление о конфиденциальности
Имена и адреса электронной почты, поданные при публикации в этом журнале, сайт будет использоваться исключительно для заявленных целей данного журнала, и они не будут доступны для любых других целей или какой-либо другой стороне.
Наша публикационная этика журнала основана, в значительной степени, на руководящих принципах и стандартах, разработанных Комитетом по этике публикации (COPE). Соответствующие обязанности и права авторов, рецензентов и редакторов журнала изложены ниже.