ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ УРАЛЬСКОГО РЕГИОНА)
Аннотация
В статьеподнимаетсяпроблемапрофессионального совершенствованияинструкторапофизическойкультуре в условиях современной образовательной среды дошкольной организации (ДО) на примере Уральского региона.Актуальность исследования обусловлена наличием выделенного противоречия между потребностями общества, образовательных систем в подготовке инструкторов по физической культуре, обладающих профессиональной компетентностью для решения задач по реализации образовательной области «Физическое развитие» детей дошкольного возраста с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и недостаточной разработанностью теоретических оснований и практики подготовки таких специалистов в условиях современной образовательной среды ДОО.
Представлена разработанная авторомструктура диагностических (контрольноизмерительных) материалов (тестов) для выявленияимеющихся профессиональных дефицитов педагогов, а также оценке уровня сформированности профессиональных компетенций. Приведена в виде схемымодель формирования профессиональной компетентности педагога – инструктора по физической культуредошкольной образовательной организации (ДОО).
Скачивания
Литература
Ворожейкин, А. В. Комплексная методика оценки инструкторов по рукопашному бою силовых структур / А. В. Ворожейкин, А. А. Зайцев, П. П. Литасов // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2016. – № 4(46). – С. 78-81.
Жигулева Э.А., Дейбук Г.Д. (2011). Проблемы профессиональной подготовки педагогов физической культуры в условиях модернизации образования // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. № 18. URL : https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-professionalnoy-podgotovki-pedagogov-fizicheskoykultury-v-usloviyah-modernizatsii-obrazovaniya (дата обращения: 15.03.2024).
Заболотская Е.М., Подержанова А.И. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования и его влияние на модернизацию дошкольного образования // Педагогика, психология и образование: вызовы и перспективы: сб. статей Междун. науч.-практич. конф., Самара, 01 мая 2019 года. Самара: Общество с ограниченной ответственностью «Аэтерна», 2019. С. 52-55.
Майдокина Л.Г., Тарасова С.В. Особенности подготовки будущего педагога по физической культуре к работе с детьми дошкольного возраста // Гуманитарные, социальноэкономические и общественные науки. 2014. № 5-2. URL : https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-podgotovki-buduschego-pedagoga-po-fizicheskoykulture-k-rabote-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 02.02.2024).
Мищенко Н.Ю. Применение современных образовательных web-технологий в процессе дополнительной профессиональной подготовки будущих специалистов сферы физической культуры и спорта // Пути повышения эффективности профессионального образования в сфере физической культуры и спорта : коллективная монография. Челябинск: УралГУФК, 2023. Глава 2. С. 31–55.
Пантелеева Н.Г. Система подготовки и переподготовки педагогических кадров – важное направление развития современной системы дошкольного образования // Вопросы дошкольной педагогики. 2019. № 2 (19). С. 1-4. URL: https://moluch.ru/th/1/archive/115/3866/ (дата обращения: 05.02.2024).
Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 Об утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования (Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2022 № 71847) // Официальное опубликование правовых актов [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044 (дата обращения: 06.02.2024).
Приказ от 17 октября 2013 г. № 1155 Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Режим доступа : https://fgos.ru/fgos/fgos-do (дата обращения: 06.02.2024).
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании), (воспитатель, учитель)» (ред. от 16.06.2019 г.) (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н, с изменениями, внесёнными приказом Министерства труда и соцзащиты РФ от 25 декабря 2014 г. № 1115н и от 5 августа 2016 г. № 422н). URL: // http://профстандартпедагога.рф (дата обращения: 10.03.2023)
Сущенко, В. П. Показатели, определяющие готовность инструкторов по рукопашному бою силовых структур к педагогической деятельности / В. П. Сущенко, А. В. Ворожейкин // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2016. – № 12(142). – С. 127-130.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем [Электронный ресурс]. URL: chrome – extension: // efaidnbmnnnibpcajpcglclefindmkaj / https: // niso54.ru / sites / default / files / docs / MMO / 19.01.2022 % 20 % D0 % A4 % D0 % 9E % D0 % 9F % 20 % D0 % 94O.pd (дата обращения: 06.02.2024).
Girls with “different volumes and intensity of physical activity constitution types”: A comparative analysis / M. Kolokoltsev, A. Vorozheikin, E. Romanova [et al.] // Journal of Physical Education and Sport. – 2021. – Vol. 21, No. 3. – P. 1436-1443. – DOI 10.7752/jpes.2021.03183.
Media project to improve digital competencies of sports coaches / N. Mischenko, M. Kolokoltsev, A. Vorozheikin [et al.] // Journal of Physical Education and Sport. – 2021. – Vol. 21, No. 6. – P. 3527-3533. – DOI 10.7752/jpes.2021.06477.
Copyright (c) 2024 Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующиеся в этом журнале согласны со следующими условиями: авторы сохраняют свои авторские права и предоставляют журналу право первой публикации в связи с работой, которая одновременно распространяется по лицензии Creative Commons Attribution и позволяют другим иметь доступ к работе с признанием авторства этой работы и первоначальной публикацией в этом журнале. Авторы могут заключать отдельные, дополнительные договорные соглашения по неисключительному распространению опубликованной версии, с признанием ее первоначальной публикации в этом журнале.
Авторам разрешается и рекомендуется размещать их работу в Интернете (например, в институциональных хранилищах или на их сайте) до и во время процесса подачи, так как это может привести к продуктивным обменам, а также увеличению цитирования опубликованных работ (см. Политика открытого доступа)
Политика открытого доступа.
Заявление о конфиденциальности
Имена и адреса электронной почты, поданные при публикации в этом журнале, сайт будет использоваться исключительно для заявленных целей данного журнала, и они не будут доступны для любых других целей или какой-либо другой стороне.
Наша публикационная этика журнала основана, в значительной степени, на руководящих принципах и стандартах, разработанных Комитетом по этике публикации (COPE). Соответствующие обязанности и права авторов, рецензентов и редакторов журнала изложены ниже.