ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ УРАЛЬСКОГО РЕГИОНА)

  • Наталья Мищенко Уральский государственный университет физической культуры Email: NUMishenko@yandex.ru
Ключевые слова: Уральский регион, диагностика, профессиональные дефициты, инструктор по физической культуре, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), модель, профессиональная компетентность, образовательная область «Физическое развитие», дети дошкольного возраста, дошкольные образовательные организации (ДОО), современная образовательная среда ДОО

Аннотация

В статьеподнимаетсяпроблемапрофессионального совершенствованияинструкторапофизическойкультуре в условиях современной образовательной среды дошкольной организации (ДО) на примере Уральского региона.Актуальность исследования обусловлена наличием выделенного противоречия между потребностями общества, образовательных систем в подготовке инструкторов по физической культуре, обладающих профессиональной компетентностью для решения задач по реализации образовательной области «Физическое развитие» детей дошкольного возраста с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и недостаточной разработанностью теоретических оснований и практики подготовки таких специалистов в условиях современной образовательной среды ДОО.

Представлена разработанная авторомструктура диагностических (контрольноизмерительных) материалов (тестов) для выявленияимеющихся профессиональных дефицитов педагогов, а также оценке уровня сформированности профессиональных компетенций. Приведена в виде схемымодель формирования профессиональной компетентности педагога – инструктора по физической культуредошкольной образовательной организации (ДОО).

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Биография автора

Наталья Мищенко , Уральский государственный университет физической культуры

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики физического воспитания

Литература

Ворожейкин, А. В. Диагностика уровня квалификации инструкторов по рукопашному бою силовых структур / А. В. Ворожейкин // Совершенствование профессиональной и физической подготовки курсантов, слушателей образовательных организаций и сотрудников силовых ведомств: Сборник материалов XIX международной научно-практической конференции. В 2-х томах, Иркутск, 15–16 июня 2017 года. Том I. – Иркутск: ВосточноСибирский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации, 2017. – С. 52-58.
Ворожейкин, А. В. Комплексная методика оценки инструкторов по рукопашному бою силовых структур / А. В. Ворожейкин, А. А. Зайцев, П. П. Литасов // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2016. – № 4(46). – С. 78-81.
Жигулева Э.А., Дейбук Г.Д. (2011). Проблемы профессиональной подготовки педагогов физической культуры в условиях модернизации образования // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. № 18. URL : https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-professionalnoy-podgotovki-pedagogov-fizicheskoykultury-v-usloviyah-modernizatsii-obrazovaniya (дата обращения: 15.03.2024).
Заболотская Е.М., Подержанова А.И. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования и его влияние на модернизацию дошкольного образования // Педагогика, психология и образование: вызовы и перспективы: сб. статей Междун. науч.-практич. конф., Самара, 01 мая 2019 года. Самара: Общество с ограниченной ответственностью «Аэтерна», 2019. С. 52-55.
Майдокина Л.Г., Тарасова С.В. Особенности подготовки будущего педагога по физической культуре к работе с детьми дошкольного возраста // Гуманитарные, социальноэкономические и общественные науки. 2014. № 5-2. URL : https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-podgotovki-buduschego-pedagoga-po-fizicheskoykulture-k-rabote-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 02.02.2024).
Мищенко Н.Ю. Применение современных образовательных web-технологий в процессе дополнительной профессиональной подготовки будущих специалистов сферы физической культуры и спорта // Пути повышения эффективности профессионального образования в сфере физической культуры и спорта : коллективная монография. Челябинск: УралГУФК, 2023. Глава 2. С. 31–55.
Пантелеева Н.Г. Система подготовки и переподготовки педагогических кадров – важное направление развития современной системы дошкольного образования // Вопросы дошкольной педагогики. 2019. № 2 (19). С. 1-4. URL: https://moluch.ru/th/1/archive/115/3866/ (дата обращения: 05.02.2024).
Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 Об утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования (Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2022 № 71847) // Официальное опубликование правовых актов [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044 (дата обращения: 06.02.2024).
Приказ от 17 октября 2013 г. № 1155 Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Режим доступа : https://fgos.ru/fgos/fgos-do (дата обращения: 06.02.2024).
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании), (воспитатель, учитель)» (ред. от 16.06.2019 г.) (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н, с изменениями, внесёнными приказом Министерства труда и соцзащиты РФ от 25 декабря 2014 г. № 1115н и от 5 августа 2016 г. № 422н). URL: // http://профстандартпедагога.рф (дата обращения: 10.03.2023)
Сущенко, В. П. Показатели, определяющие готовность инструкторов по рукопашному бою силовых структур к педагогической деятельности / В. П. Сущенко, А. В. Ворожейкин // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2016. – № 12(142). – С. 127-130.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем [Электронный ресурс]. URL: chrome – extension: // efaidnbmnnnibpcajpcglclefindmkaj / https: // niso54.ru / sites / default / files / docs / MMO / 19.01.2022 % 20 % D0 % A4 % D0 % 9E % D0 % 9F % 20 % D0 % 94O.pd (дата обращения: 06.02.2024).
Girls with “different volumes and intensity of physical activity constitution types”: A comparative analysis / M. Kolokoltsev, A. Vorozheikin, E. Romanova [et al.] // Journal of Physical Education and Sport. – 2021. – Vol. 21, No. 3. – P. 1436-1443. – DOI 10.7752/jpes.2021.03183.
Media project to improve digital competencies of sports coaches / N. Mischenko, M. Kolokoltsev, A. Vorozheikin [et al.] // Journal of Physical Education and Sport. – 2021. – Vol. 21, No. 6. – P. 3527-3533. – DOI 10.7752/jpes.2021.06477.
Опубликован
2024-06-21
Как цитировать
Мищенко Н. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ УРАЛЬСКОГО РЕГИОНА) // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта, 2024. Т. 34, № 2. URL: http://hpcas.ru/article/view/15350.
Раздел
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ, СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ ВОПРОСЫ ДУХОВНОЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Bookmark and Share

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)