ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА ДНЯ СТУДЕНТОВ-СПОРТСМЕНОВ

  • Ольга Александровна Макунина Уральский государственный университет физической культуры Email: oamakunina@mail.ru
  • Сергей Юрьевич Пенизев Уральский государственный университет физической культуры Email: s.penizev@mail.ru
Ключевые слова: режим дня, студенты-спортсмены, здоровый образ жизни, сон, двигательный режим

Аннотация

Режим дня студентов является важным фактором успешной адаптации к со-четанным воздействиям умственных и физических нагрузок. Изучены особенности режимадня студентов-спортсменов Уральского государственного университета физической культу-ры. В исследовании приняли участие 314 студентов УралГУФК. Для проведения анкетирова-ния были разработаны анкеты, которые оформлены в Google Formes. Данная форма позво-лила максимально оперативно, массово собрать информацию об организации режима днястудентов в условиях умственных и физических нагрузок. Результаты проведенного иссле-дования показали увеличение интереса студентов к соблюдению правильного режима дняи формированию здорового образа жизни. Определены компоненты режима дня, которыемогут быть дополнительным нагрузочным фактором на организм студентов в условиях сочетанных умственных и физических нагрузок. Установлено, что 8,3 % испытывают недостатоксна, 17 % — выбирают в качестве культурного досуга неблагоприятные формы (ночной клуб),15,3 % студентов нерационально планируют выполнение самостоятельных учебных заданий.Кумулятивный эффект утомления, приобретенного в результате нерационально составленно-го режима дня, будет снижать работоспособность и конкурентоспособность бакалавров. Че-редование умственной и физической деятельности должно учитывать индивидуальное пси-хофизиологическое состояние студентов и способствовать полноценному восстановлениюресурсов организма. Однако становится трудной задачей рационально распределять нагруз-ки в течение дня, недели в условиях интенсивной занятости студентов разнообразной дея-тельностью: физкультурно-оздоровительной, спортивной, волонтерской, учебной, конкурс-ной, профессиональной и другой. Результаты работы представляют практическую значимостьпри разработке рекомендаций по коррекции образа жизни студентов в условиях сочетанныхумственных и физических нагрузок. При изучении дисциплин медико-биологической направ-ленности студенты анализируют режим дня, определяют недостатки и овладевают навыкомсоставления благоприятного для здоровья режима дня на день, неделю. Данное исследова-ние будет продолжено и направлено на оценку функционального состояния систем жизне-обеспечения студентов в условиях интенсивных умственных и физических нагрузок в дина-мике обучения в вузе.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Литература

Базров В. Е. Значение оздоровительных мероприятий в режиме дня студента // Современные технологии в образовании. 2014. № 14 (1). С. 39–41.

Волкова В. М. Режим труда и отдыха студентов // Актуальные вопросы здорового образа жизни, теории и методики физической культуры и спорта: материалы X Междунар. студ. науч. конф. 2018. [Электронный ресурс]. URL: https://scienceforum.ru/2018/article/2018001354 (дата обращения: 06.05.2019).

Быкова К. И., Томилова С. В. Оптимизация режима дня современного студента // Исследовательские инициативы студенческой молодежи как социальная практика современного профессионального образования: материалы конф. 2015. С. 172–176.

Шурхавецкая Л. П. Проблема здоровья и здорового образа жизни студентов гуманитарного университета // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. 2016. № 1. С. 60–64.

Коданева Л. Н., Шулятьев В. М., Размахова С. Ю., Пушкина В. Н. Состояние здоровья и образ жизни студентов медиков // Международный научно-исследовательский журнал. 2016. № 12–4 (54). С. 45–47.

Састамойнен Т. В., Степанов В. С. Психофизическая релаксация в режиме учебного дня студентов творческого вуза // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 60–3. С. 286–290.

Кравчук А. И. Сравнительная характеристика режима дня и организации физического воспитания курсантов и студентов сибирского юридического института ФСКН России // Теоретические и практические проблемы физической культуры и спорта: материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, посвященной 85‑летию Благовещенского государственного педагогического университета. 2015. С. 117–123.

Киданова М. С. Отношение современного студента к соблюдению правильного режима дня // Аллея науки. 2018. № 4 (20). С. 368–371.

Макунина О. А., Быков Е. В., Коломиец О. И., Якубовская И. А. Режим дня студентов в условиях сочетанного влияния умственных и физических нагрузок // Научно-спортивный вестник Урала и Сибири. 2018. № 1 (17) С. 50–55.

Сарбаева А. А., Кузнецова Г. П. Режим дня как фактор здорового образа жизни студента //Физическое воспитание и студенческий спорт глазами студентов: материалы конф. 2016. С. 159–160.

Козлова Е. В., Деревянко Н. А., Ломова В. П., Зайцева А. В. Утренняя гигиеническая гимнастика в режиме дня студента // Физическая культура и спорт в современном мире: проблемы и решения. 2016. № 1. С. 45–49.

Туницкая М. Н., Райнгардт Е. А., Жукова Л. М., Долматова С. Н. Физкультминутки в режиме дня студента // Актуальные проблемы современности. 2016. № 4 (14). С. 69–73.

Новикова Е. А. Режим дня студентов и его влияние на учебную деятельность // Центральный научный вестник. 2018. № 14 (55). С. 21.

Макунина О. А. Функциональное состояние нервной системы студентов-спортсменов в зависимости от организации режима дня // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. 2017. № 2 (5). С. 112–129.

Опубликован
2019-09-20
Как цитировать
Макунина О. А., Пенизев С. Ю. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА ДНЯ СТУДЕНТОВ-СПОРТСМЕНОВ // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта, 2019, № 4(15). С. 401-406. URL: http://hpcas.ru/article/view/7126.
Раздел
ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА, СПОРТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ТУРИЗМ
Bookmark and Share

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)