ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ФОРМ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ У ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА
Аннотация
В последнее время увеличивается доля иностранных обучающихся в системе высшего образования, в частности — по подготовке медицинских кадров. При этом обучение по дисциплине «Физическая культура и спорт» является неотъемлемой частью образовательного процесса и профессиональной подготовки студенческой молодежи, в том числе зарубежных стран. Однако присутствуют некоторые сложности в реализации различных форм физической активности у иностранных обучающихся, в частности — невозможность в данный момент реализовать для них физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне», а также трудности, связанные с языковым барьером. В соответствии с этими позициями актуальным является необходимость исследования мнений студентов относительно приоритетных направлений физической активности. Было реализовано анонимное онлайнанкетирование, в котором приняли участие 145 обучающихся первого, второго и третьего курсов по направлениям «Лечебное дело», «Стоматология» и «Фармация». Анонимный опрос был создан на платформе Google форм. В анкетировании студентам предлагалось ответить на несколько вопросов, касающихся предпочтительных форм физической активности и расписания занятий и вида спорта в зависимости распределения учебных занятий и спортивных секций в спортивно-оздоровительном комплексе Приволжского исследовательского медицинского университета. В каждом вопросе студентам предлагалось выбрать один из вариантов ответа, где участники опроса могли указать свои предпочтения в занятиях. Установлено, что практически все респонденты хотели бы заниматься физической активностью в разных формах. При этом игровые виды спорта преобладают в качестве наиболее популярных для иностранных обучающихся, а наиболее предпочтительным является футбол. Присутствует заинтересованность и в других формах занятий, в частности, физическими упражнениями с использованием системы пилатес, которая внедрена в медицинском университете в учебную программу по физической культуре и спорту для студентов Российской Федерации. При этом необходимо корректировать расписание занятий для обеспечения максимального охвата разными формами физической активности студентов иностранного отделения. Это дает мотивацию к дальнейшим рассуждениям об оптимизации расписания с учетом материально-технических возможностей и исследования мнений в рамках реализации физической культуры среди зарубежных обучающихся.
Скачивания
Литература
Богомолова Е. С., Шапошникова М. В., Котова Н. В. и др. Оценка здоровьеформирующей деятельности в образовательных учреждениях с разной интенсивностью учебного процесса // Профилактическая медицина как научно-практическая основа сохранения и укрепления здоровья населения : сборник научных трудов / под общ. ред. М. А. Поздняковой. Н. Новгород, 2019. С. 18–22.
Бочарин И. В., Мартусевич А. К., Гурьянов М. С. и др. Анализ влияния водных упражнений на состояние системной гемодинамики у студентов-медиков // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2021. № 12 (202). С. 41–46. Грузенкин В. И. Здоровый образ жизни — норма поведения гражданина в обществе. Национальная идея — здоровье народа (здоровье, здоровый образ жизни, физическая культура и спорт) : тез. докл. науч.-практич. конф. Орел ; М. : Информ — ВНИИФК, 1998. С. 218.
Груцяк Н. Б. Физическая культура как мощный фактор, способствующий адаптации иностранных студентов в вузе // Физическое воспитание студентов. 2010. № 2. С. 37–39.
Конник Г. А. Современные тенденции организации физического воспитания студентов // Физическое воспитание студентов. 2009. № 4. С. 68–74.
Морозова О. В. Анализ физической подготовленности иностранных студентов АГМУ. Тенденция развития психологии, педагогики и образования : материалы научно-практич. конф. // Вестник РГМУ, 2016. С. 44–46.
Синюшкина С. Д., Меркеева Е. О. Оценка роли стресс-факторов для организации психологической подготовки спортсменов // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2020. № 11 (189). С. 644–648.
Смышляев К. А. Профессионально-педагогические затруднения преподавателя физической культуры вуза при взаимодействии с иностранными студентами // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 6. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (с изменениями от 11.09.2018 г.): Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 г. № 1642 // СПС Гарант.
Ушакова И. А., Мандриков В. Б. Здоровьесбережение — необходимое условие успешного профессионального обучения иностранных студентов-медиков // Вестник Волгоградского медицинского университета : сборник научных трудов. 2010. № 4 (36). С. 22–24.
Amerson R. Striving to Meet Global Health Competencies Without Study Abroad. J Transcult Nurs. 2021;32 (2):180–185. doi: 10.1177/1043659620953194.
Booth M. Assessment of Physical Activity: An International Perspective. Research Quarterly for Exercise and Sport. 2015;71:2:114–120. doi: 10.1080/02701367.2000.11082794.
Coffin D., Collins M., Waldman-Levi A. Fostering Inter-Professional Education through Service Learning: The Belize Experience. Occup Ther Health Care. 2021;35 (2):217–226. doi: 10.1080/07380577.2021.1877862.
Haase A., Steptoe A., Sallis J. F., Wardle J. Leisure-time physical activity in university students from 23 countries: associations with health beliefs, risk awareness, and national economic development. Prev Med. 2004;39 (1):182–90. doi: 10.1016/j.ypmed.2004.01.028.
Kahlin Y., Werner S., Romild U., Alricsson M. Self-related health, physical activity, BMI and musculoskeletal complaints: a comparison between foreign and Swedish high school students. Int J Adolesc Med Health. 2009;21 (3):327–41. doi: 10.1515/ijamh.2009.21.3.327.
Lembo K., Majewski K., Seraphin A. et al. Benefits and Harms of Short-Term International Academic Experiences Among Rehabilitation Students: A Systematic Review. Phys Ther. 2020;30;100 (11):1948– 1966. doi: 10.1093/ptj/pzaa137.
Pistella J., Baumgartner E., Laghi F. et al. Verbal, physical, and relational peer victimization: The role of immigrant status and gender. Psicothema. 2020;32 (2):214–220. doi: 10.7334/psicothema2019.236.
Potočnjak I., Crumbach M. E., Hrgetić Vitols A. M., Hrnčić S. et al. The attitudes of international medical students toward educational methods and styles applied in a 6-year longitudinal course in fundamentals of medical skills in Croatia. Croat Med J. 2018;31;59 (5):267–273. doi: 10.3325/ cmj.2018.59.267.
Rod K. Dishman, Richard A. Washburn, Dale A. Schoeller. Measurement of Physical Activity. Quest. 2001;53 (3):295–309. doi: 10.1080/00336297.2001.10491746.
Warburton, Darren E. R., Bredin, Shannon S. D. Health benefits of physical activity: a systematic review of current systematic reviews. Wolters Kluwer. 2017;32 (5):541–556. doi: 10.1097/HCO.0000000000000437.
Copyright (c) 2022 Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующиеся в этом журнале согласны со следующими условиями: авторы сохраняют свои авторские права и предоставляют журналу право первой публикации в связи с работой, которая одновременно распространяется по лицензии Creative Commons Attribution и позволяют другим иметь доступ к работе с признанием авторства этой работы и первоначальной публикацией в этом журнале. Авторы могут заключать отдельные, дополнительные договорные соглашения по неисключительному распространению опубликованной версии, с признанием ее первоначальной публикации в этом журнале.
Авторам разрешается и рекомендуется размещать их работу в Интернете (например, в институциональных хранилищах или на их сайте) до и во время процесса подачи, так как это может привести к продуктивным обменам, а также увеличению цитирования опубликованных работ (см. Политика открытого доступа)
Политика открытого доступа.
Заявление о конфиденциальности
Имена и адреса электронной почты, поданные при публикации в этом журнале, сайт будет использоваться исключительно для заявленных целей данного журнала, и они не будут доступны для любых других целей или какой-либо другой стороне.
Наша публикационная этика журнала основана, в значительной степени, на руководящих принципах и стандартах, разработанных Комитетом по этике публикации (COPE). Соответствующие обязанности и права авторов, рецензентов и редакторов журнала изложены ниже.