ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ, ПРИКЛАДНЫХ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ СРЕДИ ШКОЛЬНИКОВ 10 И 11 КЛАССОВ
Аннотация
В данной работе цель исследования – оценка уровня развития силовых и скоростных способностей, гибкости среди обучающихся 10 и 11 классов на основании выполнения физических упражнений Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». В исследование были включены 103 обучающихся 10-11 классов ГБОУ «Лицей-интернат «Центр одаренных детей» в возрасте 17±0,8 лет. Перед выполнением упражнений каждый участник исследования выполнял разминку и разогрев в течение 15 минут. Отдых между упражнениями составлял до пяти минут, для восстановления дыхания и ликвидации кислородного долга. В качестве тестовых заданий были выбраны некоторые упражнений физкультурно-оздоровительного комплекса, при выполнении которых работа скелетных мышц происходит в ауксотоническом режиме. Уровень развития скоростных возможностей оценивали с помощью упражнения «бег на 60 метров», уровень развития силовых возможностей изучали помощью упражнения «сгибание и разгибание рук в упоре лежа», уровень развития гибкости определяли с использованием упражнения «наклон вперед из положения стоя». Исходя из полученных средних значений результатов установлено, что у обучающихся достаточно хорошо развиты скоростные способности, при этом, присутствует недостаточное развитие силовых качеств, где у юношей они отмечаются на границе бронзового значка, а также удовлетворительное развитие гибкости у девушек и неудовлетворительное – у юношей. По итогам кластерного анализа среди юношей выделено три кластера, где представители первого кластера характеризуются высокими скоростными и силовыми качествами, но низким уровне гибкости. У обучающихся второго кластера наблюдаются низкие скоростные и силовые показатели, но высокие показатели гибкости. В третьем кластере присутствуют низкие скоростные и удовлетворительные силовые качества, однако характеристики гибкости отмечаются как наилучшие среди всех групп испытуемых. Среди девушек в первом кластере оказались обучающиеся с наличием скоростных способностей ниже среднего и неудовлетворительными характеристиками гибкости или силовых качеств. Среди девушек второго кластера установлен высокий уровень скоростных способностей и отличный уровень гибкости, а также средний уровень силовых способностей.
Скачивания
Литература
Баранов А.А. Состояние здоровья современных детей и подростков и роль медикосоциальных факторов в его формировании // Вестник Российской академии медицинских наук. 2009. № 5. С. 6-11
Герасимова И.Н., Ларина М.В., Лебединский В.Ю., Сидорова И.Ю. Морфофункциональные особенности школьников с разными вариантами полового созревания и типами конституции // Современные проблемы и инновационные технологии в развитии физической культуры и спорта. 2011. № 2. С. 24-29.
Зюрин Э.А., Абрамова Т.Ф., Матвеев А.П., Петрук Е.Н. Объем и интенсивность двигательной активности взрослого населения в структуре занятий при подготовке к выполнению испытаний комплекса ГТО // Теория и практика физической культуры. 2022. № 7. С. 53-55.
Зюрин Э.А., Масягина Н.В., Куренцов В.А., Бобкова Е.Н. Исследование результативности выполнения нормативов ВФСК ГТО I-VI ступени как фактора, определяющего физическую подготовленность детей, подростков и студенческой молодежи Российской Федерации // Вестник спортивной науки. 2017. № 5. С. 43-48.
Мартусевич А.К., Бочарин И.В., Гурьянов М.С., Каширина А.О. Адаптационный потенциал сердечно-сосудистой системы студентов-медиков на основании нагрузочного тестирования // Теория и практика физической культуры. 2022. № 9. С. 63-65.
Орлова Л.Т., Плаксина О.А., Калинин В.Е., Пайгильдин А.Т. Анализ физической подготовленности студентов-юношей первого и второго курсов к выполнению нормативов комплекса ГТО // Психолого-педагогический вестник. 2021. № 1(57). С. 90-96.
Приказ Министерства спорта РФ от 22.02.2023 № 117 «Об утверждении государственных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО»).
Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 № 329-ФЗ.
Шурыгина В.В., Гильманшина А.И., Чистякова Д.Г. Физкультурно-оздоровительный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) с позиции формирования и укрепления здоровья школьников // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 3. С. 226-237.
Davis SM, Clay T, Smyth M, Gittelsohn J, Arviso V, Flint-Wagner H, Rock BH, Brice RA, Metcalfe L, Stewart D, Vu M, Stone EJ. (2003). Pathways curriculum and family interventions to promote healthful eating and physical activity in American Indian schoolchildren. Prev Med, 37(6 Pt 2), S24-34.
Diachuk DD, Yashchenko YB, Zabolotna IE, Yashchenko LV. (2020). Model of medicalsocial monitoring of obesity in children (structure and functions at the level of health care institution). Wiad Lek, 73(5), 873-876.
Dilenyan L.R., Martusevich A.K., Bocharin I.V., Belkaniya G.S. Typological structure of hemodynamics in age scale. Archiv euromedica. 2019; 9 (2): 65-67.
Kolokoltsev M., Romanove E., Limarenko O. Vorozheikin A., Bocharin I., Mungalov A., Tarasov A., Aganov S., Balashkevich N. Motor qualities of girls from different populations and evolutionary constitution types. Journal of physical education and sport. 2022; 22 (6): 1372-1377.
Kolokoltsev M., Romanova E., Vorozheikin A., Bocharin I., Karuzin K., Martusevich A., Prikhodov D., Aganov S. The effect of physical activity of biological age and body composition in 18-19-year-old girls. Journal of physical education and sport. 2022; 4 (22): 981-987.
Lim L, Kozhanov V, Lim N, Abdrakhmanova S, Aldibekova G. (2020). Retrospective analysis of the state of physical development of schoolchildren for the last 60 years according to data almaty city. Georgian Med News, 47-55.
Copyright (c) 2023 Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Авторы, публикующиеся в этом журнале согласны со следующими условиями: авторы сохраняют свои авторские права и предоставляют журналу право первой публикации в связи с работой, которая одновременно распространяется по лицензии Creative Commons Attribution и позволяют другим иметь доступ к работе с признанием авторства этой работы и первоначальной публикацией в этом журнале. Авторы могут заключать отдельные, дополнительные договорные соглашения по неисключительному распространению опубликованной версии, с признанием ее первоначальной публикации в этом журнале.
Авторам разрешается и рекомендуется размещать их работу в Интернете (например, в институциональных хранилищах или на их сайте) до и во время процесса подачи, так как это может привести к продуктивным обменам, а также увеличению цитирования опубликованных работ (см. Политика открытого доступа)
Политика открытого доступа.
Заявление о конфиденциальности
Имена и адреса электронной почты, поданные при публикации в этом журнале, сайт будет использоваться исключительно для заявленных целей данного журнала, и они не будут доступны для любых других целей или какой-либо другой стороне.
Наша публикационная этика журнала основана, в значительной степени, на руководящих принципах и стандартах, разработанных Комитетом по этике публикации (COPE). Соответствующие обязанности и права авторов, рецензентов и редакторов журнала изложены ниже.